Меню сайта
Календарь
Архив записей
|
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования
Утверждаю Директор МБОУ СОШ с.Пружинки ____________Коробейникова Т.А.. Приказ № 145 от 06.09.2015
Программа подготовки к итоговой аттестации.
с.Пружинки 2015 год
Пояснительная записка.
Итоговая аттестация выпускников имеет большое значение для школы. Экзамены дают возможность педагогическому коллективу подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения обучающихся, обнаружить успехи и пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всей учебно-воспитательной работы школы. Они способствуют повышению ответственности учителей и обучающихся.
подготовки к итоговой аттестации. Новые формы проведения итоговой аттестации школьников (ЕГЭ и ОГЭ) имеют ряд преимуществ. Для обучающихся – это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в вуз, для учителей – возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов (путем обсуждения с членами комиссий учебных планов, программ, методик преподавания, отдельных разделов предметов и т.д.). Анализ результатов ГИА позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения. Разработка и внедрение системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации является существенной частью научно-методической работы учебного заведения, которая может происходить поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического коллектива в данном направлении предлагается данная комплексная программа подготовки к итоговой аттестации. Цель: создание и развитие организационно-методической системы подготовки обучающихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации. II. Основные приоритеты и принципы реализации программы. • создание групп педагогов по осуществляемой деятельности в рамках программы; III. Механизмы реализации программы 1. Информирование всех педагогов школы о формах проведения государственной итоговой аттестации школьников с целью планомерной деятельности учителей по подготовке обучающихся, начиная с 5-го класса. 9. Информирование обучающихся и их родителей о формах проведения ГИА.
1. Изучение существующей литературы по проблеме, теоретических основ проведения итоговой аттестации. V. Функциональное обеспечение программы: I. Администрация школы: • анализ отчетов и информации исполнителей программы о промежуточных результатах ее реализации; II.Методические объединения: VI. Ожидаемые результаты реализации программы “Подготовка к ГИА Создание организационно-методической системы подготовки школьников к государственнойиитоговой аттестации, которая включает в себя следующие компоненты: Этапы проведения ГИА 1. Подготовительный • Проведение совещаний с учителями, обучающимися и их родителями. • Определение выпускниками предметов по выбору. • Формирование списка обучающихся, ГИА которых должна проводиться в форме ГВЭ • Проверка выполнения учебных программ в выпускных классах. • Планирование и организация заключительного повторения. • Формирование методического комплекса, разрешенного для использования обучающимися в ходе проведения экзаменов (таблицы, сборники, справочники, словари и т.п.). • Проведение установочных и тематических консультаций. • Оформление «уголков подготовки к экзаменам». • Формирование подгрупп для подготовке к сдаче экзаменов. • Подготовка памяток и инструкций для экзаменующихся, учителей. • Проведение педсовета о допуске к ГИА. • Издание приказа о допуске к ГИА. • Подготовка ведомостей для сдачи экзамена. 2. Процедура экзамена • Работа организаторов во время проведения экзамена. • Подведение итогов экзамена (подведение итогов экзамена с выпускниками, подготовка анализа по итогам, заполнение журналов). 3. Заключительный • Подготовка приказа по результатам ГИА. • Оформление документации для получения аттестатов. • Оформление аттестатов. • Оформление книги выдачи аттестатов. • Анализ результатов ГИА
Деятельность по подготовке к ГИА различных участников образовательного процесса Деятельность классного руководителя выпускного класса • Подготовка итоговой ведомости для выписки аттестатов. • Организация выбора выпускниками предметов для прохождения ГИА (заявления, списки, сводная ведомость). • Контроль посещения выпускниками консультаций. • Связь с родителями по организационным вопросам. • Оформление аттестатов и книги их выдачи. • Оформление личных дел выпускников и передача их в архив школы.
Деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе • Изучение профессиональных намерений выпускников. • Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения ГИА. • Консультации выпускников и учителей выпускных классов. • Проверка выполнения программ и практической части в выпускных классах • Организация просветительско-образовательной деятельности членов педагогического коллектива ОУ по ГИА. · Техническая работа по распечатыванию бланков приказов и протоколов экзаменов. • Подготовка тренировочных текстов, тестов. • Проведение смотров готовности к ГИА. Деятельность родителей выпускников по подготовке к ГИА. • Обеспечение своего ребенка канцелярскими принадлежностями. • Обеспечение нормальной психологической обстановки накануне экзаменов, режима полноценного питания и отдыха своих детей. • Обеспечение своевременного прибытия своего ребенка на экзамен.
Учителя составляют план подготовки обучающихся к сдаче экзамена, включая в план мероприятий следующее:
· предварительный анализ подготовленности обучающихся к экзамену (нулевой контроль по демонстрационной версии теста.); · дифференцировка обучающихся по уровню подготовки; · организация занятий с разными группами, исходя из результатов анализа подготовленности обучающихся; · поэтапная работа над содержанием материала с учетом круга знаний, очерченным кодификатором, с обязательным контролем знаний после завершения работы над содержанием каждого из блоков; · создание памяток для обучающихся по самостоятельной подготовке учебного материала; · использование современных технологий (в том числе, информационных), нетрадиционных форм и приемов на уроках и во внеклассных занятиях; · использование межпредметных связей при подготовке тем, требующих знаний по другим предметам; · организация сотрудничества с родителями: изучение инструкций по проведению экзамена, консультации для родителей, информирование о результатах пробных работ. План мероприятий ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ · повторять материал поэтапно, разделив его на блоки, ( в соответствии с кодификатором), с учетом ошибок, допущенных обучающимися при выполнении заданий в прошлом году · организовать регулярное тематическое тестирование, как во время планового изучения тем, так и в ходе целенаправленной подготовки к экзаменам · учитывать практическую направленность тестов · систематически и целенаправленно работать с основными терминами и понятиями, что позволит придать знаниям большую четкость, прочность и осмысленность. · учить школьников пользоваться справочниками и словарями. · учить обучающихся самостоятельно излагать свои мысли, выполнять задания с развернутым ответом, чему способствует составление планов небольших текстов учебника, планов предполагаемых ответов на вопросы , комментирование ответов товарищей, нахождение ошибок в логике высказываний. · Рассматривать материал на двух уровнях сложности · Совершенствовать методику контроля учебных достижений обучающихся, применяя для этого различные формы заданий , используемых на экзамене : с выбором одного или нескольких ответов, на установление соответствия и последовательности, техникой работы с ними. · Задания этого типа необходимо систематически использовать в учебном процессе : при изучении нового материала, его закреплении, текущей, тематической, итоговой проверке знаний и умений по отдельным курсам. При подготовке обучающихся к сдаче экзамена использовать индивидуально-ориентированный подход
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Наш опрос
Полезные ресурсы
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||