Воскресенье, 22.04.2018, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа села Пружинки

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика
Липецк
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

 

http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/.

Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 
 
 
 
 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования

 

РАСПИСАНИЕ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Директор МБОУ СОШ с.Пружинки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ____________Коробейникова Т.А..

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Приказ №  145  от 06.09.2015

 

  

                                                                                                                                                Программа подготовки к итоговой аттестации.

 

 

                                                                                                                                                                                   с.Пружинки

                                                                                                                                                                                      2015 год

 

 

 

                                                                                                                                                                       Пояснительная записка.

 

Итоговая аттестация выпускников имеет большое значение для школы. Экзамены дают возможность педагогическому коллективу подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения обучающихся, обнаружить успехи и пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всей учебно-воспитательной работы школы. Они способствуют повышению ответственности учителей и обучающихся.


I. Обоснование необходимости разработки программы

подготовки к итоговой аттестации.

Новые формы проведения итоговой аттестации школьников (ЕГЭ и ОГЭ)  имеют ряд преимуществ. Для обучающихся – это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в вуз, для учителей – возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов (путем обсуждения с членами комиссий учебных планов, программ, методик преподавания, отдельных разделов предметов и т.д.). Анализ результатов ГИА позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения.

Разработка и внедрение системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации является существенной частью научно-методической работы учебного заведения, которая может происходить поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического коллектива в данном направлении предлагается данная комплексная программа подготовки к итоговой аттестации.

Цель: создание и развитие организационно-методической системы подготовки обучающихся 5–11 классов школы к итоговой аттестации.
 

II. Основные приоритеты и принципы реализации программы.

• создание групп педагогов по осуществляемой деятельности в рамках программы;
• обеспечение преемственности в подготовке школьников 5–11-х классов к ГИА (предметы, параллели, классы).
• формирование у участников образовательного процесса (учителей и обучающихся) потребности в осуществлении данной деятельности;
• реализация принципов научности, последовательности, систематичности, непрерывности, преемственности, дифференциации и индивидуализации, гуманизма.
 

III. Механизмы реализации программы

1. Информирование всех педагогов школы о формах проведения  государственной итоговой аттестации школьников с целью планомерной деятельности учителей по подготовке обучающихся, начиная с 5-го класса.
2. Целенаправленный и обоснованный отбор содержания и объема программного материала, входящего в статус базового (уровень А и В).
3. Определение приоритетных направлений содержания образования, предусматривающих элементы творчества (уровень С).
4. Систематическое использование обучающих заданий открытого и закрытого типа (тестов, инструкций, правил, рекомендаций), предусматривающих реализацию формы, используемой при ЕГЭ и ОГЭ.
5. Введение элементов данной формы контроля в 5, 6-х классах.
6. Периодическое применение данной формы контроля в процессе обучения школьников 7 – 11-х классов.
8. Создание благоприятной и доброжелательной атмосферы в процессе подготовки учеников к экзаменам в новой форме (добровольность в выборе уровня, мотивация, стимулирование).

9. Информирование обучающихся и их родителей о формах проведения ГИА.


IV. Этапы работы коллектива по разработке и реализации программы

1. Изучение существующей литературы по проблеме, теоретических основ проведения итоговой аттестации.
2. Разработка программы подготовки к итоговой аттестации.
3. Отбор содержания образования для подготовки школьников к выполнению заданий типа А, В и С, коррекция образовательных программ.
4. Подбор и разработка учебных материалов разного уровня сложности (в соответствии с уровнями А, В и С).
5. Подбор и разработка диагностических материалов для определения эффективности образовательного процесса и планирования коррекции.
6. Определение традиционных и нетрадиционных форм работы с учениками по подготовке к экзаменам.
7. Разработка средств и технологий работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся 5–11-х классов к итоговой аттестации.
 

V. Функциональное обеспечение программы:

I. Администрация школы:
• организация просветительско-образовательной деятельности членов педагогического коллектива ОУ по проблеме;
• обеспечение реализации программы;
• регулирование и коррекция образовательного процесса в рамках реализации программы;

• анализ отчетов и информации исполнителей программы о промежуточных результатах ее реализации;
• заслушивание вопросов выполнения программы (запланированных этапов) на педагогическом совете;
• обсуждение авторских методик подготовки обучающихся к ГИА на заседаниях МО.

II.Методические объединения:
• обсуждение вариантов содержания образования, необходимого для выполнения уровней А, В и С;
• утверждение контрольно- измерительных материалов по текущим разделам образовательных областей, разработанных учителями;
• обсуждение результатов проведения контрольных мероприятий;
• обсуждение технологий организации коррекции учебной деятельности обучающихся, необходимой для повышения уровня их подготовленности к государственной итоговой аттестации.

VI. Ожидаемые результаты реализации программы

“Подготовка к ГИА

Создание организационно-методической системы подготовки школьников к  государственнойиитоговой аттестации, которая включает в себя следующие компоненты:
1. Целеполагание – формирование готовности обучающихся к ГИА (системные знания и умения предъявить эти знания в процессе выполнения контрольно-измерительных материалов; умения анализировать, обобщать, систематизировать, структурировать информацию; развитые личностные характеристики – мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).
2. Содержание – наличие банка обучающих заданий уровней А, В, С по предметам учебного плана образовательного учреждения; программ индивидуальных занятий, реализация которых способствует развитию готовности обучающихся к заданиям итоговой аттестации в новой форме; дифференцированных заданий, учитывающих индивидуальные особенности обучаемых; содержание внеклассной деятельности по усвоению школьниками заданий А, В, С.
3. Технологии формирования у обучающихся знаний, общеучебных и специфических умений и навыков, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые разрабатываются учителями, обсуждаются на методических объединениях, проверяются на эффективность и внедряются в образовательный процесс учебного заведения.
4. Оценка готовности выпускников школы к участию в государственной итоговой аттестации на основе контрольно-измерительных материалов и применения методики осуществления мониторинга уровня этой готовности.
 

Этапы проведения ГИА

1. Подготовительный

• Проведение совещаний с учителями, обучающимися и их родителями.

• Определение выпускниками предметов по выбору.

• Формирование списка обучающихся, ГИА которых должна проводиться в форме ГВЭ

• Проверка выполнения учебных программ в выпускных классах.

• Планирование и организация заключительного повторения.

• Формирование методического комплекса, разрешенного для использования обучающимися в ходе проведения экзаменов (таблицы, сборники, справочники, словари и т.п.).

• Проведение установочных и тематических консультаций.

• Оформление «уголков подготовки к экзаменам».

• Формирование подгрупп для  подготовке к сдаче экзаменов.

• Подготовка памяток и инструкций для экзаменующихся, учителей.

• Проведение педсовета о допуске к ГИА.

• Издание приказа о допуске к ГИА.

• Подготовка ведомостей для сдачи экзамена.

2. Процедура экзамена

• Работа организаторов  во время проведения экзамена.

• Подведение итогов экзамена (подведение итогов экзамена с выпускниками, подготовка анализа по итогам, заполнение журналов).

3. Заключительный

• Подготовка приказа по результатам ГИА.

• Оформление документации для получения аттестатов.

• Оформление аттестатов.

• Оформление книги выдачи аттестатов.

• Анализ результатов ГИА

 

Деятельность по подготовке к ГИА различных участников образовательного процесса

Деятельность классного руководителя выпускного класса

• Подготовка итоговой ведомости для выписки аттестатов.

• Организация выбора выпускниками предметов для прохождения ГИА (заявления, списки, сводная ведомость).

• Контроль посещения выпускниками консультаций.

• Связь с родителями по организационным вопросам.

• Оформление аттестатов и книги их выдачи.

  • Оформление личных дел выпускников и передача их в архив школы.

 

Деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе

• Изучение профессиональных намерений выпускников.

• Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения ГИА.

• Консультации выпускников и учителей выпускных классов.

• Проверка выполнения программ и практической части в выпускных классах

• Организация просветительско-образовательной деятельности членов педагогического коллектива ОУ по ГИА.
• Обеспечение реализации программы по подготовке к итоговой аттестации.
• Анализ отчетов и информации исполнителей программы о промежуточных результатах ее реализации.

·         Техническая работа по распечатыванию бланков приказов и протоколов экзаменов.
Деятельность методического объединения по подготовке к итоговой аттестации

• Подготовка  тренировочных  текстов, тестов.

• Проведение смотров готовности к ГИА.

Деятельность родителей выпускников по подготовке к ГИА.

• Обеспечение своего ребенка канцелярскими принадлежностями.

• Обеспечение нормальной психологической обстановки накануне экзаменов, режима полноценного питания и отдыха своих детей.

• Обеспечение своевременного прибытия своего ребенка на экзамен.

 

Учителя  составляют  план подготовки обучающихся к сдаче экзамена,  включая в план мероприятий следующее:

 

·         предварительный анализ подготовленности обучающихся к экзамену (нулевой контроль по демонстрационной версии теста.);

·         дифференцировка обучающихся по уровню подготовки;

·         организация занятий с разными группами, исходя из результатов анализа подготовленности обучающихся;

·         поэтапная работа над содержанием материала с учетом круга знаний, очерченным кодификатором,  с обязательным контролем знаний после завершения работы над содержанием  каждого из  блоков;

·         создание памяток для обучающихся по самостоятельной подготовке учебного материала;

·         использование современных технологий  (в том числе,  информационных), нетрадиционных форм и приемов на уроках и во внеклассных занятиях;

·         использование межпредметных связей при подготовке тем, требующих знаний по другим предметам;

·         организация сотрудничества с родителями: изучение инструкций по проведению экзамена, консультации для родителей, информирование о результатах пробных работ.

                                                                                                                                                                              План мероприятий

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

·          повторять  материал  поэтапно, разделив его на  блоки, ( в соответствии с кодификатором),   с учетом ошибок,  допущенных  обучающимися при выполнении заданий в прошлом году

·          организовать   регулярное  тематическое  тестирование,  как во время планового изучения тем, так и в ходе целенаправленной подготовки к экзаменам

·          учитывать практическую направленность тестов 

·           систематически и целенаправленно работать с  основными терминами и понятиями, что позволит придать знаниям большую четкость, прочность и осмысленность.

·           учить школьников   пользоваться справочниками и словарями.

·           учить обучающихся самостоятельно  излагать свои мысли, выполнять задания с развернутым  ответом,  чему способствует  составление планов небольших текстов учебника, планов  предполагаемых ответов  на вопросы ,  комментирование ответов  товарищей, нахождение  ошибок      в логике  высказываний.

·           Рассматривать материал на двух уровнях сложности

·           Совершенствовать методику контроля учебных достижений обучающихся, применяя для этого различные формы заданий , используемых на экзамене : с выбором одного или нескольких ответов, на установление соответствия и последовательности, техникой работы      с ними.

·        Задания этого типа необходимо   систематически использовать в учебном процессе :

при изучении нового материала, его закреплении, текущей, тематической, итоговой проверке знаний и умений по отдельным курсам.

При подготовке обучающихся к  сдаче экзамена использовать индивидуально-ориентированный подход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 
 
 
 

 

Наш опрос
Учились ли в школе села Пружинки
Всего ответов: 95
ВсОШ. Липецкая область

Copyright Школа села Пружинки © 2018